Понедельник, 23.10.2017, 05:29
Приветствую Вас Гость | RSS

ТЕХНОЛОГИИ
СТРОИТЕЛЬСТВА


  
  
  
  
       240-47-78         
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   
 
  
  
 955-43-01 

  
  
  
  









































«Дикий рынок» строительных материалов.

Проблемы качества продукции.

Оргкомитет выставки «Строим Дом»  24 мая провел Круглый стол:  Прогнозы рынка строительных материалов в разгар сезона, при участии ведущих компаний-производителей, некоммерческих организаций и профильных СМИ. При поддержке журнала «Стройпарк».

Александр Пудиков, директор выставки «строим Дом» на мероприятии поднял рад вопросов: Каковы прогнозы рынка строительных материалов? В современном производстве строительных материалов наблюдается постоянный и ежегодно увеличивающийся рост. Изменяющиеся величины в этой отрасли спрос и цена на различные категории материалов. Какова тенденция спроса конечного потребителя: выбор в пользу отечественных или импортных материалов? Как решается проблема контроля качества материалов. Какова пропорция соотношения деревянного, каркасного, кирпичного и газобетонного домостроения.

Василий ЕремеевГК Стройкомплект, отмечает прирост спроса на газобетон, связанный с сезонностью. Заметили и рост спроса после участия в выставке «Строим Дом», на 70% увеличились продажи для частных лиц. Летом активизируются строительные компании, которые в зиму заливали монолитный каркас, и теперь приступили к газобетонным работам. Пристально следим за ситуацией на рынке, так как в этом сезоне Стройкомплект выходит на рынок с клеем для газобетона, в планах сухие строительные смеси, штукатурки. Цены на продукцию неумолимо растут, неизбежная зависимость от поставщиков сырья, они диктуют свои условия. К тому же есть стремление вернуться к докризисным ценам.

Таисия Селедкова, H+H Russia, признает, что газобетон на сегодняшний день пользуется огромной популярностью, это самый востребованный материал, как для частного, так и для коммерческого строительства. Сезон – это время, когда компания может играть на спросе. Мы чувствуем рынок глазами дилеров, которые ведут с нами переговоры. Одна из основных задач в сезон, обеспечение  продукцией, так как продукт востребован. Статистика говорит о том, что доля кирпича падает, больше каркасных строений. Цена, безусловно, растет, и грядет повышение. Все производители газобетона пытаются удержать этот рынок и дать максимум того продукта, в котором он нуждается. А цена – это следствие спроса. Если говорить о кирпиче, дереве и о каркасных технологиях, по нашим статистическим данным загородного рынка, доля кирпича падает. Больше каркасного домостроения, чем деревянного. И получается строительство каркасное, и строительство из газобетона делят рынок пополам. Если говорить об отечественных и импортных материалах, то продолжает работать стереотип – западная продукция более качественная. И, безусловно, стоит задача повысить статус отечественный строительных материалов.

Игорь Варламов, H+H Russia, видит в долгосрочной перспективе справедливую цену на газобетон 3 500 руб. за куб. Вертикальная конкуренция со стороны кирпича достаточно сильная, открываются новые заводы. На рынке стеновых материалов конкуренция будет только возрастать, такова тенденция последнего времени. С другой стороны стоит отметить, что у людей сформировалось устойчивое впечатление о преимуществах газобетона и люди хотят строить из этого материала.

Ольга Крумина, журнал «Всё о загородном строительстве», соглашается с тем, что газобетон очень популярный материал. Тенденция такова, что компании, участвующие в выставках предлагают дорогие строительные материалы, много импортных. Впрочем, и отечественные предлагаются по очень высоким ценам, компании в ожидании богатых покупателей, крупного заказа. Отсутствуют привлекательные предложения для частного покупателя.

Иван Конечныйкомпания СваиНОВА, констатирует, цены на винтовые сваи достаточно стабильны, стоимость металлопроката за последний год выросла незначительно. Компания предлагает специальные условия как для частных лиц, так и для компаний. Фундаменты на винтовых сваях на порядок дешевле традиционных, мы не строим вечные дома. Фундамент на сваях прослужит многие годы, пока металл не начнет ржаветь в земле, процесс неизбежный, несмотря на то, что сваи проходят специальную обработку. Перед монтажом проводятся геологические изыскания, учитывается зона промерзания и прочие нюансы.

Денис Виноградов, компания Фундекс, признает, что порой конкуренты начинают демпинговать. Но позиция компании держать цену, на настоящий момент 4 000 – 4 500 руб. за стандартную сваю. Компания имеет патент на свою продукцию, занимается научными разработками, и цена оправдана. Последние два года наблюдается всплеск интереса к фундаментам на сваях, как от частных лиц, так и от строительных компаний. Даже тяжелые дома из газобетона начинают обращаться к нам. Фундамент можно установить за один день, он имеет большую несущую способность, сваи могут иметь различный диаметр. 

Олег Биято, компания Домино, акцентирует внимание на качестве материалов. Наша компания занимается только импортными, итальянскими материалами. Венецианская штукатурка должна быть именно венецианской, а не турецкой, китайской или какой либо ещё. Стоит отметить, что импортный продукт защищен таможней, некачественный продукт не пройдет сертификацию, и соответственно не будет пропущен таможней. 

Эдуард Полонуер, НП «Профессиональное объединение производителей строительных материалов и изделий», считает главной причиной низкого качества материалов отмену обязательной сертификации. Это породило отсутствие контроля качества. Вторая проблема – неграмотный покупатель, не интересующийся сертификатами, не запрашивающий документацию. Качество материалов необходимо самим компаниям-производителям, для борьбы за покупателя. Саморегулирование в этой ситуации не поможет. Государство должно вернуться в систему стандартизации, а производители должны объединяться, страховать свое качество и добровольно сертифицировать свою продукцию. Мы, как Комитет по качеству строительства при координационном совете Северо-Западного округа, стараемся искать пути для контроля качества, составлять реестры. Чтобы застраховаться от приобретения некачественного материала важно, чтобы производитель или продавец которого Вы выбрали, состоял в профильном профессиональном объединении. 

Олег Димов, предприятие Атлантис, рассказал, что отсутствие сертификатов затрудняет коммуникацию с покупателем. Наше предприятие занимается клееным брусом, не имея сертификатов, приходилось бы объяснять разницу в материалах на пальцах. При продаже на запад, используем западную сортировку. Невозможно продать на запад продукцию, сортированную по внутренним российским правилам. Большинство компаний торгуют «ценой», мало внимания уделяется качеству, технологии. Борьбу с бракоделами предприятие ведет путем информирования покупателей о нюансах деревообработки. Есть возможность научить покупателя отличать хороший брус от плохого, размещая статейные материалы в печатных СМИ.

Анжела Растрыгина, НП СРО, обратила внимание участников на то, что саморегулируемые организации возникают одна за другой. Все они борятся за качество материалов, но далеко не все с этой задачей успешно справляются. Пока нет закона о качестве, не на что опираться. А так же необходимо привлекать к проблеме качества материалов архитекторов, проектировщиков, снабженцев.

Кириллова Татьяна, Агентство Бизнес Мониторинга, провела на примере графиков по стоимости металлопроката, краткий анализ рынка строительных материалов. Но ни один из отечественных рынков, будь то рынок бетона, кирпича или иного материала, невозможно беспрепятственно отслеживать. Виной тому недостаточное количество открытой информации, компании-производители не готовы идти на контакт.

Участники дискуссии пришли выводу, что ситуацию на рынке строительных материалов можно охарактеризовать, как «Дикий рынок», несформированный. Государство ушло от лицензирования, от технического регулирования и контроля с 2002 года. А добровольное сертифицирование используется далеко не так широко, как это было бы необходимо. Наиболее эффективным методом борьбы с некачественной продукцией на сегодняшний день является информирование: через реестры, СМИ, специализированные выставки. Крупные компании, предлагающие качественную продукцию, но по высоким ценам, должны предлагать конечному покупателю специальные предложения, проводить программы лояльности.

Справка: 9-я выставка Строим Дом, специализированные разделы: Салон Каминов, SPA Expo, Школа Ремонта. Загородное и городское домостроение, строительные материалы. Мастер-классы, консультации, розыгрыши, детский городок, анимация.

Генеральный спонсор: Жилой комплекс Кивеннапа. Бизнес-партнеры: ГК Стройкомплект и компания СваиНОВА.

 

 

Петербургский СКК, пр. Юрия Гагарина, 8 (ст. м. Парк Победы)

20-21 октября 2012 года,  с 11:00 до 18:00

Оргкомитет выставки: (812) 600-92-62

www.zagorodomexpo.ru

 


ИНЖЕНЕРНЫЕ
РЕШЕНИЯ

  
  
  
  
  
  
  
  


СТРОИТЕЛЬНЫЕ
МАТЕРИАЛЫ
 
  
  
  
  
  
  
  
  


ЗАГОРОДНЫЙ
СТИЛЬ